Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края

560 от 07.10.2019

АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

07 октября 2019 г. ст-ца Курская № 560

 

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольс-кого края

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в це-лях разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных прог-рамм Курского муниципального района Ставропольского края

администрация Курского муниципального района Ставропольского края

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Порядок).

 

2. Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Курского муниципального района Ставропольского края, начиная с бюджета Курского муниципального района Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

 

3. Признать утратившими силу постановления администрации Курс-кого муниципального района Ставропольского края:

от 11 ноября 2014 г. № 889 «Об утверждении Порядка разработки, реа-лизации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муни-ципального района Ставропольского края»;

от 21 июля 2015 г. № 567 «О внесении изменений в Порядок разра-ботки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курс-кого района Ставропольского края, утвержденный постановлением адми-нистрации Курского муниципального района Ставропольского края от 11 ноября 2014 года № 889»;

от 24 августа 2018 г. № 555 «О внесении изменений в постановление администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 11 ноября 2014 г. № 889 «О внесении изменений в Порядокразработки, реа-лизации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муни-ципального района Ставропольского края, утвержденный постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 11 ноября 2013 года № 859».

2

 

4. Отделу по организационным и общим вопросам администрации Курского муниципального района Ставропольского края обеспечить офи-циальное обнародование настоящего постановления на официальном сайте администрации Курского муниципального района Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования на официальном сайте администрации Курского муници-пального района Ставропольского края в информационно-телекоммуника-ционной сети «Интернет».

 

 

 

Глава Курского

муниципального района

Ставропольского края С.И.Калашников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Курского муниципального района Ставропольского края

от 07 октября 2019 г. № 560

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о раз-работке муниципальных программ Курского муниципального района Став-ропольского края, правила формирования, реализации и оценки эффектив-ности муниципальных программ Курского муниципального района Ставро-польского края, а также правила контроля за ходом их реализации.

2. Муниципальная программа Курского муниципального района Став-ропольского края - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эф-фективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Курского района Ставропольского края (далее - Программа).

3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия структурных подразделений администрации Курского муници-пального района Ставропольского края (далее - администрация), муници-пальных учреждений Курского муниципального района Ставропольского края (далее - муниципальные учреждения), органов местного самоуправ-ления муниципальных образований Курского района Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления), направленные на достижение целей Программы (далее - подпрограммы, Программы).

4. Подпрограммы Программы должны быть направлены на достижение конкретных целей Программы. Включение подпрограмм в Программу осуществляется исходя из масштабности и сложности целей, достигаемых в рамках реализации Программы. Основные мероприятия подпрограмм Программы должны быть направлены на решение задач подпрограммы Программы.

5. Разработка, реализация Программы и внесение в нее изменений осуществляется структурным подразделением администрации, муниципаль-ными учреждениями, определенными администрацией в качестве ответст-венного исполнителя Программы (далее - ответственный исполнитель Прог-раммы), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями - соисполнителями Прог-раммы (далее - соисполнители Программы) и (или) органами местного самоуправления муниципальных образований Курского района Ставропольс-кого края, муниципальными унитарными предприятиями Ставропольского края, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, участвующими в реализации Программы (далее - участники Программы).

6. Программа разрабатывается сроком на 3 года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка.

 

2

 

7. Проект Программы подлежит обязательному общественному обсуж-дению в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов администрации Курского муниципального района Ставропольского края, утвержденным постановлением администрации от 27 июня 2014 г. № 475.

8. Программа утверждается постановлением администрации. Внесение изменений в подпрограмму Программы осуществляется путем внесения изменений в Программу.

 

II. Решение о разработке Программы, ее разработка

и утверждение

 

9. Решение о разработке Программы принимается администрацией путем принятия постановления администрации об утверждении перечня Программ, планируемых к разработке (далее - перечень Программ), внесения изменений в перечень Программ.

10. В перечне Программ обязательно указываются:

1) наименования Программ;

2) наименования ответственных исполнителей Программ.

11. Проект перечня Программ формируется отделом экономического и социального развития администрации по согласованию с Финансовым управлением администрации (далее соответственно - отдел экономического и социального развития, Финансовое управление).

12. Предложения о разработке Программы и о ее включении в перечень Программ, а также о внесении изменений в перечень Программ (да- лее - предложения), подготовленные с учетом требований законодательства Российской Федерации, отдельных решений Президента Российской Фе-дерации и Правительства Российской Федерации, предусматривающих реа-лизацию государственных программ субъектов Российской Федерации, а так-же во исполнение законов Ставропольского края, правовых актов Губер-натора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, отдель-ных поручений Губернатора Ставропольского края и (или) Правительства Ставропольского края, муниципальных правовых актов Курского муници-пального района Ставропольского края (далее - муниципальные правовые акты) вносятся ответственными исполнителями Программы в отдел эконо-мического и социального развития и Финансовое управление до 31 ноября года, предшествующего году, в котором планируется разработка и утвер-ждение Программы либо внесение изменений в перечень Программ.

Предложения должны содержать сведения о перечне подпрограмм Программы и перечне основных мероприятий подпрограмм Программы, а также обоснование предполагаемого объема средств на финансовое обеспе-чение реализации Программы за счет всех источников ее финансового обес-печения.

Отдел экономического и социального развития и Финансовое уп-равление в месячный срок со дня поступления предложений рассматривают их и подготавливают заключения о целесообразности разработки Прог-раммы.

3

 

Отдел экономического и социального развития в срок до 01 января года, в котором планируется разработка и утверждение Программы, на основании одобренных отделом экономического и социального развития и Финансовым управлением предложений структурных подразделений, муни-ципальных учреждений формирует проект перечня Программ (проект изме-нений в перечень Программ).

Проект перечня Программ (проект изменений в перечень Программ) вносится отделом экономического и социального развития для рассмотрения на заседание администрации.

13. Принятие администрацией постановления об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком до 01 февраля года, предшествующего очередному финансовому году.

14. Разработка проекта Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Программы исходя из предельного объема бюджетных ассигнований бюджета Курского муниципального района Ставропольского края (далее - местный бюджет) на реализацию Программы в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации Программ, которые утверждаются постановлением администрации (далее - методические указания).

15. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с отде-лом экономического и социального развития и Финансовым управлением.

Проект Программы подлежит финансово-экономической экспертизе Контрольно-счетным органом Курского муниципального района Ставропольского края (далее - Контрольно-счетный орган).

Проект Программы, доработанный по результатам рассмотрения предложений, поступивших по итогам общественного обсуждения, согласованный со всеми соисполнителями Программы, направляется не позднее 01 апреля текущего года в отдел экономического и социального развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган на бумажном носителе и в электронном виде.

16. Согласование отделом экономического и социального развития проектов Программ и подготовка в отношении их заключений осуществ-ляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов проведения экспертизы проектов Программ на пре-дмет их соответствия требованиям методических указаний в части структуры и содержания Программ, в том числе на предмет соответствия целей Прог-рамм и индикаторов их достижения (задач подпрограмм Программы и пока-зателей их решения) целям, задачам, показателям, закрепленным в доку-ментах стратегического планирования, указанных в подпункте «1» пункта 23 настоящего Порядка.

Согласование Финансовым управлением проектов Программ и под-готовка в отношении их заключений осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления проектов Программ на основании результатов про-ведения экспертизы проектов Программ на предмет обоснованности под-ходов к выделению основных мероприятий подпрограмм Программ, а также их соответствия полномочиям, осуществляемым Курским муниципальным

4

 

районом Ставропольского края (далее - Курский муниципальный район), полноты учета источников финансового обеспечения реализации Программ, соответствия объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программ бюджетному прогнозу Курского муниципального района на долгосрочный период.

17. При наличии замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического и социального развития и (или) Финансового уп-равления, ответственный исполнитель Программы совместно с соисполни-телями Программы (при необходимости) обеспечивает доработку проекта Программы в течение 5 рабочих дней.

Проект Программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического и социального развития и (или) Финансового управления, направляется в отдел экономического и соци-ального развития и (или) Финансовое управление на повторное согласование.

Повторное согласование отделом экономического и социального разви-тия и (или) Финансовым управлением проекта Программы осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы, дорабо-танного с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении отдела экономического и социального развития и (или) Финансового управления.

18. Вместе с проектом Программы в отдел экономического и социаль-ного развития, Финансовое управление и Контрольно-счетный орган ответст-венным исполнителем Программы представляется на бумажном носителе по-яснительная записка, содержащая:

1) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курского района Ставропольского края (далее - Курский район), ее основные показатели и формулировку основных проблем в указанной сфере;

2) обоснование необходимых объемов бюджетных ассигнований мест-ного бюджета по каждому основному мероприятию подпрограмм Програм-мы в части расходных обязательств Курского муниципального района с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соот-ветствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, с анализом возможности (невозможности) использования иных инструментов реализации каждого основного мероприятия подпрог-рамм Программы - за счет привлечения внебюджетных источников и др.;

3) описание основных мер правового регулирования в соответствую-щей сфере реализации Программы, направленных на достижение целей и (или) ожидаемых конечных результатов реализации Программы, с обос-нованием основных положений необходимых муниципальных правовых ак-тов и сроков их принятия;

4) сведения о формах федерального статистического наблюдения, если значения индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач подпрограмм Программы) определяются на основе данных федераль-ного статистического наблюдения, сведения о методиках расчета значений индикаторов достижения целей Программы (показателей решения задач под-программ Программы), утвержденных Правительством Российской Федера-

5

 

ции или федеральным органом исполнительной власти, Правительством Ставропольского края или ответственным исполнителем Программы (соисполнителем Программы);

5) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходи-мых для реализации Программы, включая потребность в инженерно-техни-ческих кадрах и прогноз количества их подготовки за счет средств местного бюджета;

6) сведения об объемах средств местного бюджета, планируемых для направления на развитие инновационной деятельности в Курском районе в рамках реализации Программы.

19. После получения положительных заключений отдела экономичес-кого и социального развития, Финансового управления и Контрольно-счет-ного органа проект Программы в течение 3 рабочих дней направляется от-ветственным исполнителем Программы на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения администрации в соответствии с Регламентом работы администрации.

20. Программа утверждается в срок до 01 сентября текущего года.

21. Отдел экономического и социального развития обеспечивает обяза-тельную государственную регистрацию Программы в федеральном госу-дарственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом тре-бований законодательства Российской Федерации о государственной, ком-мерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

22. Документы, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, вместе с Программой и предложениями, поступившими по итогам общественного обсуждения, с указанием позиции ответственного исполнителя Программы по каждому из таких предложений в течение 10 рабочих дней со дня утверж-дения Программы подлежат обязательному размещению на официальном сайте администрации и на общедоступном информационном ресурсе стра-тегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

III. Требования к содержанию Программы

 

23. Формирование Программы осуществляется исходя из:

1) целей социально-экономического развития Курского района и по-казателей их достижения в соответствии со Стратегией социально-эконо-мического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. № 1485-р, государственными программами Российской Федерации, государственными программами Ставропольского края, доку-ментами стратегического планирования Российской Федерации, основными направлениями стратегического развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. № 221-рп, прогнозом социально-экономического развития Ставропольского

6

 

края на долгосрочный период, основными направлениями социально-экономического развития Ставропольского края, нормативными правовыми актами Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, прогнозом социально-экономического развития Курского района Ставропольского края на долгосрочный период до 2030 года, утвержденным постановлением администрации от 26 ноября 2015 г. № 876;

2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития Курского района с учетом использования средств местного бюджета;

3) установления измеримых ожидаемых результатов реализации Прог-раммы (конечных и непосредственных результатов);

4) интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприме-нительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, иму-щественных и кредитных) мер для достижения целей Программы;

5) учета при формировании целей Программы (задач подпрограмм Программы), индикаторов их достижения (показателей их решения), основных мероприятий подпрограмм Программы, объемов всех источников финансирования, включая другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники;

6) наличия у ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для дос-тижения целей Программы;

7) проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Курского района с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответст-венности должностных лиц ответственных исполнителей Программы и со-исполнителей Программы в связи с недостижением ожидаемых результатов реализации Программы и (или) в случае неэффективной реализации Прог-раммы.

24. Программа должна содержать:

1) паспорт Программы и паспорта подпрограмм Программы, состав-ленные по формам, являющимся приложениями к методическим указаниям;

2) приоритеты и цели реализуемой в Курском районе в соответст-вующей сфере социально-экономического развития Курского района;

3) весовые коэффициенты целей Программы (задач подпрограммы Программы), указанные в пункте 26 настоящего Порядка;

4) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы с указанием сроков их реализации и ответственного исполнителя Программы (соисполнителей Программы, участников Программы);

5) характеристику основных мероприятий подпрограмм Программы в соответствии с требованиями методических указаний;

6) информацию о приоритетных проектах (программах), реализуемых в рамках Программы;

7) перечень индикаторов достижения целей Программы и показателей решения задач подпрограмм Программы с расшифровкой их плановых зна- чений по годам реализации Программы;

 

7

 

8) сведения о взаимосвязи основных мероприятий подпрограмм Прог-раммы с показателями решения задач подпрограмм Программы и сведения о взаимосвязи подпрограмм Программы с индикаторами достижения целей Программы;

9) информацию о финансовом обеспечении реализации основных ме-роприятий подпрограмм Программы за счет бюджетных ассигнований местного бюджета;

10) информацию о прогнозируемых поступлениях средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет на реализацию основных мероприятий подпрограмм Программы;

11) информацию о прогнозируемых расходах участников Программы в рамках реализации Программы;

12) предельные объемы средств местного бюджета на исполнение дол-госрочных муниципальных контрактов в целях реализации основных ме-роприятий подпрограмм Программы (в случае заключения долгосрочных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для обеспечения муниципальных нужд Курского муниципального района).

25. Каждой цели Программы (задаче подпрограммы Программы) присваивается весовой коэффициент - числовой коэффициент, отражающий значимость (вес):

цели Программы в достижении стратегических целей социально-эконо-мического развития Курского района в сравнении с другими целями Прог-раммы, влияющими на достижение тех же стратегических целей социально-экономического развития Курского района;

задачи подпрограммы Программы в достижении цели Программы в сравнении с другими задачами подпрограммы Программы в достижении той же цели Программы (далее - весовой коэффициент).

Весовой коэффициент присваивается разработчиком Программы.

26. Индикаторы достижения целей Программы должны количественно и (или) качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и конечных результатов Программы.

Показатели решения задач подпрограмм Программы должны количественно характеризовать ход реализации подпрограмм Программы, решение их задач и достижение непосредственных результатов основных мероприятий подпрограмм Программы (сводные параметры муниципальных заданий в части качества и объема предоставляемых в рамках основного мероприятия подпрограмм Программы муниципальных услуг (работ)).

 

IV. Финансовое обеспечение реализации Программы

 

27. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств Курского муниципального района осуществляется за счет бюд-жетных ассигнований местного бюджета. Распределение бюджетных ассиг-нований местного бюджета на реализацию Программ (подпрограмм Прог-рамм) утверждается решением совета Курского муниципального района

 

8

 

Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

28. Планирование бюджетных ассигнований местного бюджета на реа-лизацию Программы в очередном финансовом году и плановом периоде осу-ществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регули-рующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной фи-нансовый год и плановый период.

29. В ходе исполнения местного бюджета показатели финансового обеспечения реализации Программы, в том числе подпрограмм Программы и основных мероприятий подпрограмм Программы, могут отличаться от таких показателей, предусмотренных Программой, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Фе-дерации и бюджетным законодательством Ставропольского края для вне-сения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.

30. Финансовое обеспечение реализации Программы может осуществ-ляться в том числе за счет средств муниципальных унитарных предприятий, общественных, научных и иных организаций и других источников, а также с учетом применения налоговых льгот и иных мер.

31. Основные мероприятия подпрограмм Программы, предусмат-ривающие строительство (реконструкцию, в том числе с элементами рестав-рации, или техническое перевооружение) объектов капитального строи-тельства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества, указыва-ются без поадресного перечня объектов капитального строительства.

Информация об объектах капитального строительства и (или) объектах недвижимого имущества отражается в краевой адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с правилами ее формирования, утвержденными Правительством Ставро-польского края.

 

V. Управление Программой и контроль за ее

реализацией

 

32. Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы.

Детальный план-график реализации Программы ежегодно разраба-тывается ответственным исполнителем Программы в соответствии с методи-ческими указаниями и утверждается правовым актом ответственного испол-нителя Программы по согласованию с соисполнителями Программы и от-делом экономического и социального развития до 31 декабря года, пред-шествующего очередному финансовому году, и направляется в отдел эконо-мического и социального развития.

33. Изменения в детальный план-график реализации Программы согла-совываются ответственным исполнителем Программы с соисполнителями Программы и отделом экономического и социального развития и в 10-дневный срок после их утверждения ответственным исполнителем Програм-мы направляются в отдел экономического и социального развития.

34. Внесение изменений в Программу осуществляется при необходи-

9

 

мости ее корректировки, связанной с:

1) ежегодным формированием и утверждением, а также внесением из-менений в местный бюджет на очередной финансовый год и плановый пе-риод;

2) реализацией постановлений администрации по итогам оценки эф-фективности реализации Программ;

3) необходимостью выполнения условий предоставления межбюджет-ных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет;

4) утверждением нового порядка распределения и предоставления суб-сидий или корректировкой действующего порядка распределения и предос-тавления субсидий;

5) включением в Программу новых подпрограмм Программы и основ-ных мероприятий подпрограмм Программы.

При этом изменения, вносимые в Программу, направляются на сог-ласование в отдел экономического и социального развития и Финансовое уп-равление после принятия решения совета Курского муниципального района Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Данные изменения, вносимые в Программу, утверждаются в течение 2 месяцев со дня вступления в силу решения совета Курского муниципального района Ставропольского края о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Изменения, вносимые в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «2» - «3» пункта 34 настоящего Порядка, утверждаются в тече-ние 2 месяцев со дня возникновения такого основания.

В случаях внесения изменений в Программу по основаниям, указанным в подпунктах «4» и «5» пункта 34 настоящего Порядка, основанием для таких изменений является соответствующее поручение главы Курского муници-пального района Ставропольского края.

Проект изменений, вносимых в Программу, по основаниям, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, в Контрольно-счетный орган края для проведения финансово-экономической экспертизы не направляется.

В случае включения в Программу новых основных мероприятий подп-рограммы Программы, индикаторов достижения целей Программы или пока-зателей решения задач подпрограмм Программы при внесении изменений в Программу по основаниям, указанным в пункте 34 настоящего Порядка, в отдел экономического и социального развития вместе с проектом изменений, вносимых в Программу, направляются актуализированные документы, ука-занные в пункте 18 настоящего Порядка.

35. В целях контроля за ходом реализации Программ отдел экономии-ческого и социального развития ежеквартально, начиная со второго полуго-дия, осуществляет мониторинг хода реализации Программ ответственными исполнителями Программы и соисполнителями Программы (участниками Программы), порядок проведения которого определяется методическими указаниями (далее - мониторинг хода реализации Программы).

Ответственный исполнитель Программы ежеквартально, начиная со II

10

 

квартала, в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического и социального развития информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.

Соисполнители Программы представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического и социального развития и Финансового управления о ходе реализации Программы, а также ежеквар-тально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы.

36. Финансовое управление представляет ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в отдел экономии-ческого и социального развития, необходимую для проведения мониторинга хода реализации Программы в части финансового обеспечения реализации Программ, по форме, определяемой методическими указаниями.

37. Отдел экономического и социального развития ежеквартально, на-чиная со второго полугодия, в срок до 1-го числа третьего месяца, следу-ющего за отчетным кварталом, вносит для рассмотрения в установленном по-рядке на заседание администрации результаты мониторинга хода реалии-зации Программ.

38. Годовой отчет о ходе реализации Программы (далее - годовой отчет) в соответствии с методическими указаниями подготавливается от-ветственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями Прог-раммы (участниками Программы) до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического и социального развития и Фи-нансовое управление.

39. Годовой отчет должен содержать:

1) результаты, достигнутые за отчетный период реализации Програм-мы;

2) перечень основных мероприятий подпрограмм Программы и конт-рольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, выпол-ненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин та-кого невыполнения);

3) анализ рисков, повлиявших на ход реализации Программы;

4) сведения об использовании бюджетных ассигнований местного бюд-жета и иных средств на выполнение основных мероприятий подпрограмм Программы;

5) иную информацию, предусмотренную методическими указаниями.

40. При необходимости в соответствии с поручениями главы Курского муниципального района Ставропольского края ответственные исполнители Программ готовят информацию о ходе реализации Программ в течение текущего года, которая заслушивается на заседании администрации.

41. Финансовое управление в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономического и социального развития информацию в электроном виде о кассовых расходах местного бюджета на реализацию Программ.

 

11

 

42. Ответственный исполнитель Программы представляет по запросу отдела экономического и социального развития и Финансового управления дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.

43. Финансовое управление ежегодно, в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Прог-рамм в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муни-ципальных программ Курского муниципального района Ставропольского края, утверждаемой постановлением администрации, и направляет резуль-таты оценки эффективности реализации Программ в отдел экономического и социального развития и ответственным исполнителям Программ.

44. Оценка эффективности реализации Программы основывается на со-поставлении достигнутых результатов реализации Программы с расходами, направленными на ее реализацию, и проводится по следующим критериям:

1) степень достижения целей Программы (решения задач подпрограмм Программы) с учетом весовых коэффициентов;

2) степень соответствия кассовых расходов местного бюджета на реа-лизацию Программы, фактических расходов участников Программы и фак-тических расходов за счет других источников финансового обеспечения Программы их запланированному уровню;

3) степень выполнения контрольных событий основных мероприятий подпрограмм Программы, определяющая качество управления Программой.

45. На основании годовых отчетов и результатов оценки эффективнос-ти реализации Программ отдел экономического и социального развития ежегодно осуществляет подготовку сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности Программ (далее - сводный годовой доклад), который должен содержать:

1) основные результаты реализации Программ за отчетный год;

2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых значений индикаторов достижения целей Программ и показателей решения задач подпрограмм Программ за отчетный год;

3) сведения о степени соответствия кассовых расходов местного бюд-жета на реализацию Программ, фактических расходов участников Прог-раммы и фактических расходов за счет других источников финансового обес-печения Программы их запланированному уровню;

4) оценку деятельности ответственных исполнителей Программ в час-ти, касающейся хода реализации соответствующих Программ;

5) оценку эффективности реализации Программ;

6) предложения об изменении форм и методов управления ходом реа-лизации Программ, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения Программ и (или) досрочном прекращении выполнения отдельных основных мероприятий подпрограмм Программ или Программ в целом начиная с очередного финансового года, а также о начале реализации новых основных мероприятий подпрограмм Программ, корректировке индикаторов достижения целей Программ (показателей решения задач подпрограмм Программ) с учетом основных направлений стратегического развития Рос-сийской Федерации, Ставропольского края и Курского района, приорити-зации целей Программы (при необходимости);

12

 

7) предложения о применении мер ответственности к должностным лицам структурных подразделений администрации, муниципальных учреж-дений, определенных ответственным исполнителем Программы или соиспол-нителем Программы (при наличии непосредственной зависимости неэффек-тивной реализации Программы от недобросовестного выполнения должност-ных обязанностей должностных лиц структурных подразделений админист-рации, муниципальных учреждений, определенных ответственным исполни-телем Программы или соисполнителем Программы).

46. Отдел экономического и социального развития ежегодно, в срок до 01 июня года, следующего за отчетным, направляет для рассмотрения в установленном порядке на заседание администрации сводный годовой доклад, а также направляет его главе Курского муниципального района Став-ропольского края.

47. По итогам рассмотрения сводного годового доклада администра-ция может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на реализацию Программы, досрочном прекращении реализации основных ме-роприятий подпрограмм Программ, подпрограмм Программ или Программ в целом начиная сочередного финансового года и (или) необходимости кор-ректировки Программ в текущем году.

48. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Ин-тернет» и на общедоступном информационном ресурсе стратегического пла-нирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

49. Результаты мониторинга хода реализации Программ включаются в ежегодный отчет главы Курского муниципального района Ставропольского края о результатах деятельности главы Курского муниципального района Ставропольского края и администрации.

 

 

Управляющий делами администрации

Курского муниципального района

Ставропольского края                                                                  О.В.Богаевская

 

 

Дата создания материала: 08-10-2019. История изменений

Калашников Сергей Иванович

Калашников Сергей Иванович

Глава Курского муниципального района Ставропольского края

Телефоны: (87964) 65580 , (87964) 65193

Обратиться к главе района

Объявления Все объявления

Личный прием граждан председателем комитета Ставропольского края по делам национальностей и казачества Писаренко Александром Васильевичем
15 октября 2019
подробнее
Уважаемые предприниматели района!
8 октября 2019
подробнее
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *